В англию на машине. Что взять в поездку

 В англию на машине. Что взять в поездку
В англию на машине. Что взять в поездку

Великобритания на машине? Наверное из нашей страны это слишком далеко и заморочено. Так думал я в прошлом году, рассматривая наклейки на одном из кемперов в Норвегии, где среди прочих была наклейка GB.

Потом командировка в Лондон. Мое такси стояло в пробке рядом ярко желтым Ferrari с московскими номерами.

Потом мы в шутку стали придумывать, куда поедем в этом году. Майские праздники складывались в интересную комбинацию, из которой можно было вытянуть длинный отпуск. Машина с флагами на зеркалах сама подсказала дальнейшие мысли. А может правда в Великобританию? Типа в тему. А почему бы и нет. Две визы? Окей. А кто-нибудь еще ездил на своих колесах? Хмм, практически нет, в интернете три с половиной рассказа. Будет интересно...

А потом все как-то казалось неправдоподобным. Ведь за окном падал и падал снег. В середине марта подали документы на UK визу. Куча замечаний к документам - "на усмотрение консульства". Но успешно. Затем подали на шенгенскую визу (Франция, как самая дальняя точка планируемого трипа). Еще больше замечаний. Даже к фотографиям придрались. И снова успешно. Страховка. ТО. Собрать вещи. А в субботу 27 апреля поехали. Без маршрута.

Наши вводные:

1) Что такое Великобритания для автотуриста? Сплошная неизвестность. Вообще без понятия что и куда. Информации крупицы и четкой картины как по Норвегии нет. Иностранцы ездят. Наши на своих машинах - единицы, на прокатных - больше, но полезной дорожно-бытовой информации из таких рассказов еще меньше. Но есть главное - фотографии, которые говорят, что там красиво.

2) Что я хотел от Великобритания? Того же самого, чего от Норвегии - красивых дорог среди красивой природы. Минимум городов. Максимум сельской местности.

3) План поездки. Наверное распишу его, он поможет вам сориентироваться при вашем планировании. Все было элементарно:

Никакого бронирования (кроме Берлина и Лондона). Мы даже не представляли, как будем ночевать. Какая будет погода? Кемпинг? Гостиницы? B&B? Палатку мы взяли чисто на всякий случай (визы я получал под "бронирование" кемпингов с палаткой, по образцу Норвегии). Откройте maps.google.com на Европе. Напишите слово HOTEL или CAMPING. Вся карта закрасится отметками. Опять же - май. Май в Великобритании - это холодно и дождливо. Туристов мало. Проблема бронирования может возникнуть только с субботы на воскресенье и то не везде. Летом погода будет лучше, но гостиницы будут забиты (судя по чужим рассказам). А еще летом в Шотландии будет кусачая мошка. Такой незатейливый выбор. Либо круглосутоочный дождь, либо мошка. Что ваша нервная система переносит лучше?

Границу "туда" переходить в Берестовице. Предположительно в первый же день. Говорили, там быстро, а в Бресте стоять придется. Подтверждено.

Граница "обратно" у всех ассоциируется со словом "Адъ". Мы шли незатейливо, через Брест. Ну что сказать. Адъ, да.

По пути "туда" было необходимо посетить двух родственников - в Берлине и в пригороде Амстердама. Что соответствующим образом влияет на мой маршрут. В спокойном режиме дорога займет 3 дня дороги и 1 день паром. На пятый вы попадаете в Великобританию. Если пошустрее - 2 дня дороги и 1 день паром. Реально. Причем без фанатизма. В одно лицо, с остановками, разминаниями, едой, заправкой и т.д.

Вроде бы из пригорода Амстердама отходит паром на Ньюкасл. Это было бы удобнее, чем паром Кале-Дувр. Сразу попадем на границу с Шотландией. Проверяли информацию по месту. Удачно. Удобно.

Жена хотела увидеть Лондон. Ок. Из Москвы сделана бронь маленькой гостиницы на период 18-22 мая. Этого выше крыши, больше там делать нечего.

Возвращаемся через паром "Дувр-Кале" и пилим домой. Предварительная дата возврата - суббота 25 мая плюс/минус один день. То есть в зависимости от темпов обратной дороги от 28 до 30 дней. Можно ли ехать с меньшим отпуском? Можно. Две недели для поездки в Шотландию хватит. За три недели можно спокойно проехать Шотландию с Уэльсом. Либо Шотландию с островами.

4) Экипаж - 2 взрослых, 1 ребенок (4,1). Машина все та же - самэц Land Rover с пробегом на день старта - 110 500 км.

ДЕНЬ 1 Москва - Польша. Чуть больше 1000 км.

Самый первый кадр. Проверка "вооружения". Минское шоссе добротного качества. Катишь себе и катишь. Получилось выехать в 5 утра, до пробок. Часов в 10 уже катили по Белоруссии.

В Белоруссии само покрытие дороги лучше. Скорость разрешена 120. Мне даже понравилось. Но с сервисами тухляк. Я не про сервисы, которые для авто. Я про сервис, который поесть и в сортир сходить. Туалеты даже на визуально хороших АЗС представляют собой дырки в бетонном полу, подходы к которым тщательно заминированны человеческим компостом. Местоположение сортиров определяется устойчиво запахом.

Зубр в поле - единственный ориентир на всем протяжении дороги по Белоруссии. Разнообразие среди бесконечных полей и лугов на протяжении целого дня. Все останавливаются, фотографируются "я и зубр", "зубру меня на ладошке" и т.д. Не, ну правда больше ничего смотреть всю дорогу.

Границу в Берестовице перешли за минут 40. Ужаснулись обратной очереди. Она была дикой длины. Не доезжая до Белостока, свернули по указателю к гостинице "Боброва долина". Несмотря на то, что дорога грунтовая и находится гостиница в самой обычной лесной деревне, гостиница хорошая и недорогая. Рекомендую.

ДЕНЬ 2 Польша - Германия, Берлин. Что-то в районе 850 км.
На утро после завтрака продолжили путь. До Варшавы дорога изрядно загружена фурами - полоса туда, полоса обратно, местные легковушки летают как у нас, наплевав на разметку и скоростной режим. А вот от Варшавы уже прекрасная платная Е30. По-моему даже без ограничений. Я не знаю, мне все равно - с боксом нельзя превышать 130. Надо было без него ехать.

Задача дня - добраться до гостиницы в Берлине до 18:00. После этого моя непроплаченная бронь сгорит. Не то, чтобы я парился. Просто соревновательный момент.

Немного опоздали. На парковку гостиницы свернули в 18:20. Но без проблем, мы позвонили предупредили.

ДЕНЬ 3 Германия, Берлин - Нидерланды, Амстердам. Около 1000 км.
На следующий день выбрались из утренних берлинских пробок обратно на Е30. Немецкие дороги запомнились большим количеством машин и тем, что дорога большей частью бетонная. А поэтому шумная.

Была даже целая одна пробка. Остановились. Постояли минут 15... И резко все поехали снова с дурной скоростью. Причина пробки? Да фиг знает.

Последняя машина с русскими номерами, которую мы увидим в ближайшие 4 недели. Питерская Калина. Где-то под Амстердамом. Уважуха.

Если в Германии просто много ветряков, то в Нидерландах они вообще везде.

Прибыли в городок... в гугле написано, что читается Эймёйден. Не знаю. В моей личной транскрипции произносится как Ижмужден. Пригород Амстердама. Отсюда уходит паром на Ньюкасл.

Собственно вот он грузится. Если вас не тормозят какие-нибудь дела в Амстердаме, то вполне можно грузиться прямо сразу и назавтра уже катить по Шотландии. На всякий случай - если вы вот так и хотите сделать - подъезжайте прямо на автомобильный Check-In. Прямо там билет приобретайте и проходите сразу пасп.контроль.

А мы же идем в офис просто покупаем билеты на завтра. И, посидев в ресторанчике на берегу, отчаливаем в Амстердам. Ночевали у родственницы. Так что рекомендаций, где остановиться не дам. Но гостиницы есть прямо здесь же рядом с причалом парома. Не парьтесь.

ДЕНЬ 4 Нидерланды, Амстердам. Немного км.
На четвертый день прощаемся со всеми обязательствами в Амстердаме и торопимся в Ижмужден.

По странному стечению обстоятельств в этот день Королева Нидерландов отреклась от престола. Мы тут непричем! В стране выходной. "Кольцевая" вокруг Амстера - практически пустая.

Из-за пустых дорог приезжаем не просто "пораньше", а "ужас как рано". Боялись, что будут пробки, перекрытия и т.п. Решаем отправиться на другой берег залива. Через нас.пункт Вейк-ан-Зе. Навигатор говорит, что там красивое место (несмотря на пыхающую электростанцию) и ехать туда через систему шлюзов всего-то 20 минут.

И, надо заметить, место там красивейшее. Летом, наверное, не протолкнуться.

Набежала тучка - пляж превратился в завораживающего индустриального монстра.

На пляже отличные кафе. Вообще, как-то там легко. Наверное стал переходить в режим "я в отпуске".

Check-In автомобилей открывается, по-моему, в 14:00. Пообедав в пляжном кафе, отправляемся на паром. Ребенок, нагулявшись, вырубился сразу, как сел в машину.

Быстро проходим контроль. Единственная заминка - с нашими паспортами полицейский бегал в основное здание ставить штампы о покидании шенгена. Не часто тут бывают наши соотечественники, видимо. Пара вопросов и нас передают специально обученному паромному мущщине, который говорит, в какую линию загрузки становиться. Вокруг куча байкеров со всей Европы, кемперы, машины с багажниками. Все говорит о том, что автотуризм в Великобритании присутствует и мы едем правильно.

Заехали.

Загрузились

И пошли. Такое же ощущение было и в прошлом году на пароме в Стокгольм. Не верится как-то. Черти где. Черти куда.

Паром такой же, как Хельсинки-Стокгольм. Такие же магазины, рестораны, увеселительные заведения. Даже время пути такое же - с 17:00 до 9:30. Размером чуть поменьше только. Но и людей меньше едет.
В магазин нам нужно очень-очень. Во-первых, это переходники для розеток. А во-вторых, это вот такие наклейки на фары для перенаправления пучка фар, чтобы не слепить местных встречных своими леворульными фарами. Англичане, вроде бы, тоже наклеивают на свои машины, когда выезжают в Европу. Вроде бы надо по какому-то европейскому закону. Вроде бы. Хотите честно? Я так и не наклеил. И не видел, чтобы кто-то наклеивал. И на встречающихся в разных местах европейских машинах их не видел. И обратно когда ехал не видел, чтобы праворульные бритиши клеили их на свои машины... Ночью я не ездил, а днем в Великобритании не принято ездить с фарами. Я не знаю, что бы мне было, если бы кто-то докулупался. Надо было бы поехать ночью - налепил бы. Наверное. Если бы не было лень. Слишком много "бы" для одного абзаца, короче.

Ветряки не отстают от нас даже в море.

Их тут сотни.

ДЕНЬ 5 Паром, Ньюкасл, Великобритания - ... куда? :)
Утро пятого дня. Подъем. Душ. Плотный завтрак. Часы передвигаются еще на час, давая еще больше временной "форы". Итого к этому моменту набегает 3 дополнительных часа. Удобно, если вы "сова". Просыпаетесь в 10:00, а на часах - 07:00. Прекрасно же. По громкой связи сообщают, что автомобилисты могут пройти на автомобильные палубы. Выгружаемся.

На берегу машины распределяют по линиям к будкам. Паспортный контроль. По заинтересовавшимся лицам ментов, стоящих после контроля, вижу, что я их клиент. Ну что ж, дополнительно общаемся с ментами. Досмотр машины (чисто формальный - в открытые окна посмотрел, что в салоне). Че да как и куда. Стандартно.

И, наконец, ...первые километры по встречке.

Продолжение следует

8 февраля 2010 г. 5:18 Йорк, Инвернесс, Эдинбург, Кардифф, Брайтон + 2 города — Великобритания Май 2008

Самолет Таллинн-Лондон. С учетом часового пояса полет длился всего час, конечно, объективного времени прошло три. Англия с высоты птичьего полёта выглядит как всегда необычно зелёной (по-крайней мере, на замыленный эстонскими пейзажами взгляд). Еще каждый раз удивляет, что вся видимая суша поделена на аккуратные лоскутки. Ни пяди безхозной земли, у нас оно не так.

В аэропорту нас встретили, довезли до дому, напоили, накормили и выгуляли по маршруту Трафальгарская лошадь — Биг Бэн. Ночной Лондон это, конечно, хорошо, но душа стремилась за пределы суетной столицы. Впрочем, душу подвело бренное тело, и весь следующий день я проболела, но это уже совсем другая история.

«Банкхолидей» — понедельник, но никто не работает. Вроде и не официальный праздник, но официальный выходной. Где-то после обеда выехали из дома на восток, к самому синему морю. Никакой определенной цели поездки не было, хотелось просто поглядеть на восточное побережье. Погода не подкачала и была просто выше всех похвал. Остановку сделали, когда уже доехали до берега. Залив Кингсгейт (Kingsgate Bay, Broadstairs, Kent) очаровал белыми скалами и видом на одноименный замок.

6


замок Кингсгейт

Остановились у придорожной кафешки (Captain Digby pub), выпили по пивку и осмотрелись. Построенный в 1760 году замок Кингсгейт выглядит просто роскошно, жал внутрь не пускают, частная территория видители. Но по берегу можно гулять сколько душе угодно, а берег с белыми скалами выглядит не менее захватывающим. Собственно, именно за эти скалы Англию и назвали Туманным Альбионом. Похоже, был отлив, потому что метра два от основания скалы были покрыты слоем ярко зелёных водорослей и каждое мало—мальски подходящее углубление густо заселено ракушками.

6


4


Нагулявшись вдоволь, решили ехать вдоль побережья дальше. Буквально через несколько километров остановились в центре городка Бродстейрс (Broadstairs).

Малюсенький городишко, всего около 25 тысяч жителей, но известен уже лет 700. Знаменит городок так же тем, что здесь достаточно долго жил Чарльз Диккенс, в частности «Давид Копперфильд» был написан именно здесь. Мы приехали в город уже в пятом часу, в это время здесь как раз проходила толи ярмарка, толи еще что-то в этом роде, но в центре города были установлены аттракционы, ларьки и все к этому прилагающееся. Правда, заметно было, что деятельность начинают сворачивать. Прогулявшись вдоль главной улицы, которая, само собой, идёт параллельно береговой линии, мы остановились поужинать в местной забегаловке с видом на море. Отужинав, решили сделать небольшой круг почета по городу и двигать обратно в сторону Лондона. Пока прогуливались по городу, у меня сложилось стойкое впечатление, что городок пользуется успехом у местных (читай английских) туристов — много было домов, похожих на пансионаты и объявлений о сдаче жилья. Еще бросилось в глаза необычное украшение заборов. Обыкновенный забор, выложенный из небольших камней, и местами вставлены большие ракушки — выглядело очень красиво.


По дороге домой уговорила заехать в Кентербери (Canterbury). Уж очень хотелось посмотреть на знаменитый собор, и было по пути.
Кентербери сравнительно маленький городишко (45 тысяч жителей), но один из самых старинных в Англии. Известен на весь мир тем, что именно здесь находится главная резиденция главы англиканской церкви — архиепископа Кентерберийского. И собственно собор, которому уже почти тысяча лет, и который включен ЮНЕСКО в список объектов мирового наследия.

3


Кентерберийский собор

В Кентербери мы добрались уже в восьмом часу, и городок уже опустел, да и собор был уже закрыт. Мы попетляли по узким улочкам и полюбовались собором снаружи. Величественное здание, что тут еще сказать. Именно здесь я обратила внимание на скамеечки с табличками: «В память того-то и того-то», «На этом месте любил сидеть тот-то». Такие скамеечки мы видели потом по всей Англии, мне эта традиция понравилась.

На улице стремительно темнело, а у наших английских хозяев назавтра был рабочий день, так что мы взяли прямой курс на Лондон.

Программу нашего первого дня самостоятельного путешествия по Англии я выбрала насыщенной и главным словом было „Замки“. Еще до поездки заранее отобрала несколько замков недалеко от Лондона, вид которых мне понравился. Уж чего-чего, а замки в Англии встречаются на каждом шагу, можно найти практически на любой вкус, и в различной степени сохранности. Поэтому выбирала я исключительно по принципу „красивая картинка“ и „более-менее по дороге“.

Первым пунктом значился замок Лидс (Leeds Castle).

3


Находится он всего в 70 км восточнее Лондона. Выехав с утра пораньше, в 10 были уже на месте. Парковка была еще почти пустая, но работник на парковке уже стоял и указывал куда ставить машину - сразу видно, место туристами не обиженное. По парковке разгуливал павлин, откормленный, очень в себе уверенный и абсолютно не пуганный. Подошел к нам почти на метр, чем больше напугал меня, птичка всё-таки не маленькая, еще клюнет. Но так от нас ничего и не дождавшись, павлинчик гордо и не спеша удалился по своим делам. Билеты в замок и на прилегающую территорию стоили достаточно дорого 15 фунтиков на нос, но зато действовали в течение года. Нам оно, конечно, не надо было, но зато можно было билеты отдать нашим английским друзьям. С этой мыслью мы и согласились оторвать от сердца денежку.

Замок Лидс впервые упоминался еще в девятом веке, первый каменный замок был построен в 12-ом столетии. Знаменит тем, что в течение нескольких веков являлся резиденцией английских королев. Замок стоит на островке посреди маленького озера, окружен ухоженным садом с прудом, где живёт много разных водоплавуюших. Еще у замка есть большой птичий вольер, где можно найти много экзотических птиц.

Замок в прекрасном состоянии, внутри замка проводятся экскурсии (естественно только на английском). Экскурсия входит в цену билета. В замке все приведено в порядок, востоновлены интерьеры королевской спальни и ванной комнаты, другие комнаты отделаны в стиле ХIХ века и начала ХХ. Фотографировать можно везде и сколько угодно.

Что еще примечательно, рядом с замком есть площадка с воздушным шаром, на котором при наличии денег и желания можно покататься. Но цены кусаются, так что мы не решились. Пробыли мы на территории замка где-то два часа, но что бы увидеть всё нужно было, по-крайней мере, еще два. Одним словом, очень хорошее место для отдыха, особенно с детьми.

Следующим пунктом по плану был замок Бодиам (Bodiam Castle). От замка Лидс до него примерно 60 км на юг и примерно час времени в пути.

5


замок Бодиам

Очень живописный замок. Не удивительно, что замок периодически служит декорацией в фильмах на исторические темы. Построен был примерно в ХИВ веке, с четырёх сторон окружен рвом, заполненным водой, к замку ведет достаточно узкий деревянный мост. К сожалению, внутренняя часть замка не сохранилась. Что бы попасть внутрь, надо заплатить „символическую“ плату 5 фунтов. Мы пожадничали и бесплатно любовались внешним видом. Примерно пол часа нам хватило, что бы обойти замок и пофотографироваться. А дальше нас ждал Брайтон.

Брайтон (Brighton) достаточно крупный город на южном побережье с полумиллионным коренным населением. Меня в Брайтон тянуло посмотреть на Королевский Повильон.

4


Дворец был построен в начале ХIХ века принцем и будущим королём Георгом ИВ для своей любовницы. Во дворце однажды останавливалась королева Виктория, но позже продала его местным властям. Дворец построен в стиле Тадж-Махала и очень необычный для Англии. Билет внутрь стоил 8.8 фунтов. Посетителям выдаются аудио-гиды. На русском аудио-гида, к сожалению, не было, зато был выбор между „нормальным английским“ и „упрощенным английским“. Интерьер дворца выполнен тоже в индусском стиле. Хотя аудио-гид нам поведал, что архитекторы ни разу на востоке не были. Особенно роскошный банкетный зал. Кстати, дворец можно снимать для провидения торжеств и свадеб. О цене за это удовольствие задумываться не хочется. Внутри, к сожалению, фотографировать запрещено. Осмотр занял примерно час.

Побывать в Брайтоне и не сходить на пляж было бы кощунством.

2


Пляж в Брайтоне не песчаный, а из гальки, но камешки очень гладкие и приятные на ощупь. Народа на пляже было много, но купались всего несколько оптимистов, поскольку, несмотря на теплую погоду, вода в проливе Ла-Манш в начале мая холодновата. Время было уже вечернее и пора было задумываться о ночлеге. И тут проявились недостатки в подготовке. Ни карты, ни адресов кемпингов у нас не было, понадеялись на слова наших английских друзей, что у южного побережья кемпингов, как грибов после дождя. Но по закону подлости мы так ни одного и не нашли, а далеко уезжать на ночь глядя не хотелось. Поэтому мы решили вернуться и переночевать в Лондоне, благо не далеко было, всего-то километров 100, а там уже запастись адресами и на следующий день рвануть дальше на запад.

Выехали мы из дома еще до девяти, но допустили огромную ошибку, поехав на запад через центр. Пробивались мы через пробки часа три, устав, как после десяти часов за рулём. Вырвавшись из пробок, мы помчались по М3 на юго-запад к достопримечательности мирового значения Стоунхенджу (Stonehenge).

3


Стоунхендж

Едя по шоссе и поднявшись на один из холмов, Стоунхендж возник перед нами внезапно и в первое мгновенье показался грандиозным. Подъехав ближе, это ощущение слегка притупилось, но все равно Стоунхендж один из самых необычных мест, когда-либо мною виденных. Входной билет стоил 6.6 фунтов, и в придачу дают аудио-гид, где - сюрприз-сюрприз - был и русский язык.

Экскурсия, а скорее прослушивание аудио-гида взяло примерно час времени. После мы решили ехать на юг, к морю.
По дороге в Солсбери (Salisbury) наткнулись на указатель Олд Серум (Old Sarum) - развалины древней крепости, остатки крепостного вала и стены.


По дороге в Солсбери

В принципе делать там серьезно нечего, но зато можно размять ножки и полюбоваться на Солсбери, который лежит, как на ладони.
Поехали дальше на юг через Солсбери, осматривать собор поленились, поскольку со временем итак была неувязка. Но в магазин за продуктами завернули.

Проехав через Пул (Poole), решили остановится поесть у развалин замка Корфе (Corfe Castle).

2


замoк Корфе

Тоже очень старинные развалины - больше тысячи лет. Внутрь не попали, поскольку было уже всё закрыто, но побродили вокруг, посмотрели на лохматых быков и стадо не менее лохматых козлов, которые паслись на крутых склонов.

Было время задуматься о ночлеге и мы поехали на запад вдоль побережья в поисках указателей на кемпинги. Примерно через час мы уже были в Вест Бае (West Bay). Уютненкий маленький городишко на самом берегу Ла-Манша. Территория кемпинга была обеспечена всеми условиями, включая ночной бар и крытый бассейн. Палатку разбирали в первый раз и потратили почти два часа. К тому времени уже стемнело. Вест Бай нам как-то особенно понравился и мы заранее решили, что останемся здесь еще на сутки.


С утра, оставив палатку в Вест Бае, мы поехали в Корнуолл. Но по пути было решено заехать в Дортмурский Национальный Парк (Dartmoor National Park), который служил декорациями для известной повести Конан Дойла Собака Баскервиллей. На моем навигаторе, конечно, никаких указаний на место под названием Гримпенская трясина не было. Зато было место Гримспаунд (Grimspoung) - памятник каменного века. Помня о том, что в рассказе упоминались доисторические пещеры, я решила, что это как раз то, что нужно.

По большим дорогам мы проехали довольно быстро, а когда заехали в национальный парк, то скорость передвижения существенно снизилась. Во-первых, частично дороги были шириной на одну машину, конечно, периодически встречались расширения, где можно было пропустить встречных. Потом, когда заехали чуть подальше, максимальная допустимая скорость стала 50 км в час. И не даром, поскольку дороги ограждены не были, и овцы, которых там итак можно встретить на каждом шагу слонялись по дорогам, валялись на дороге, и вообще всем своим видом показывали, кто здесь хозяин.

Дартмур меня впечатлил сильно, огромное голое пространство, насколько только хватает взгляда.

2


Dartmoor National Park

Вскоре мы добрались и до Гримспаунда. Не то я совсем ожидала от этих мест, в книге все это описывалось как унылые болотистые места с вечным туманом. А тут погода лучше не придумаешь, ни болотами, ни туманом и не пахло в округе, а от огромных свободных пространств, лично у меня дух захватывало, но от восторга.

Решили пешком забраться на холм. Дорожку искать само собой поленились. И были за это наказаны. То, что издалека выглядело как низкая сухая трава, на деле оказалось сухим колючим верескам сантиметров 30 в высоту. Я была в шортах, и после этой прогулки ноги мои выглядели так, словно их драли десять кошек, которым я всем и сразу наступила на хвосты. Примерно час пошло на лазанье по холмам и разглядывание доисторического поселения, на удивление хорошо сохранившегося. Туристов там, кстати, было немало, но все, понятно, местные. Думаю, заграничные туристы в тех местах не самые частые гости.

Обратно в цивилизацию мы продирались по каким-то козьим тропам, и на сотню километров потратили два часа. А ехали мы в Иден Проджект (Eden Project). Иден Проджект место примечательное не только в местном, но и в мировом масштабе. Это огромный ботанический сад, с самым большим парником в мире (1,5 гектара).


Территория громаднейшая, от парковки до главного здания курсирует автобус. Мы потратили на обход часа три, и это достаточно бодрым шагом, но думаю по уму, так надо на это место выделять целый день и гулять себе там потихоньку. На улице грядки-клумбы были разбиты по периодам развития растительного мира, от древнейших к более юным, но самым интересным конечно были парники, один с климатом тропических лесов, второй с климатом средиземноморья. Меня, как человека северного, тропические леса „завели“ больше. Внутри тропического парника максимально сымитированы естественные условия для растений, дорожки расположены на трех уровнях, есть даже вполне приличных размеров водопад. В средиземноморье прохладней и культурней. Мы еще попали на конец сезона тюльпанов, так что успели полюбоваться морем тюлпановых грядок, хотя некоторые уже успели отцвести.


Примерно в пять мы выехали обратно к месту нашей палатки. Приехав на место, поняли, что совершили еще одну ошибку, расположив палатку на вершине холма. Вид конечно обалденный, но ветер. Одним словом, палатку нам немного потрепало, что-то даже оторвалось, но не смертельно, Хуже было, что днем здесь шел дождь, а поскольку завтра хотелось съехать, то мы вознесли к небу молитву, что бы к утру все высохло.

Небо откликнулось, и утром на местном ветру мы уже сложили сухую палатку. Следующими пунктами на моей карте значились два места: Чеддер, а на пути к нему аббатство Гластенбери (Glastonbury Abbey).

5


Aббатство Гластенбери (Glastonbury Abbey)

Аббатство это очень живописные развалины, поэтому место притягивает много туристов. К тому же, по легенде здесь похоронен тот самый Король Артур с супругой. А само место насчитывает уже 2 000 лет истории.

Примерно в получасе езды от Гластенбери находится небольшой городок, а вернее большая деревушка, Чеддер (Cheddar), знаменитый на весь мир своим сыром.

4


Чеддер (Cheddar)

А еще известны пещеры Чеддера, вот именно туда меня и тянуло. Чеддеровские пещеры расположены в одноименном ущелье, самом большом на всей территории Англии. Место пользуется популярностью с очень давних времен (Поздний Палеолит 12-13 тысяч лет до нашей еры). На месте открыты для посещения музей, посвященный первобытным людям, три пещеры и смотровая площадка на вершине горы. Самое-самое, это пещеры. Тем более, я совсем не искушенный посетитель пещер. Самая большая доступная для посещения пещера Gough"s Cave (глубина 90 м, протяженность более 2 км).

3


Пещеры Чеддерa

2


Пещеры Чеддерa

Примерно 800 метров открыты для туристов: сталагмиты, сталактиты, маленькие озерца, целые каменные водопады подсвеченные электричеством. Чем дальше от входа, тем тяжелее воздух, в самой дальней пещере находится местный работник-гид, видимо, на случай если кому-то станет плохо. Мне, слава богу, плохо не стало, но мужику было видимо совсем тоскливо и мы, как могли, пообщались на ломаном английском. Мужичек показал нам их „знаменитую“ кошку - это тень от камня на стене. Если честно, мне показалось, что кошку там можно было увидеть только надышавшись местных испарений и с большой тоски.

2

Пещеры Чеддерa

Вторая пещерка небольшая, всего 18 м глубиной и 100 м протяженности, но и там можно полюбоватся на причудливую природную архитектуру. Третья пещерка это аттракцион для туристов - рассказывается какая-то сказка про хрустальный шарик, который кто-то злой украл и надо спасти. Идешь себе, а вдруг в углу вспыхивают чи-то красные глаза, или задвигаются механические скелеты, или даже не механические. В общем забавненько так.

На вершину холма мы тоже взобрались, само ущелье, в котором расположена деревушка глубиной до 140м, поэтому подъем довольно крутенький. Из меня это высосало все последние силы, поэтому пообедав и закупившись местными конфетами и сыром, мы поехали обратно в Лондон.

Следующую неделю мы планировали провести в Шотландии вместе с нашим английским другом. Выехать должны были в воскресенье, так что оставался один свободный день. Но наши друзья решили провести этот день насыщенно и предложили смотаться на денек в южный Уэльс, а точнее в Кардифф. За нами дело не встало и утром мы взяли курс на запад.

Кардифф - столица Уэльса, портовый и промышленный город с населением примерно 300 000 жителей. Но, забегая вперёд, в туристической ценности города я была несколько разочарована. Посетили Кардифский замок (Cardiff Castle), но он на меня особого впечатления не произвел, причем на мой вкус снаружи он выглядит гораздо интереснее, чем внутри. Внутреннее убранство - это по сути ляпистое смешение разных стилей, что мне показалось хоть и богатым, но безвкусным.

1


Замок Кардифф

3


1

Замок Кардифф

В парке рядом с замком протекает маленькая речушка или канальчик. По этому водному пути курсируют прогулочные катера для туристов. Билет туда-обратно стоил 5 фунтов, в одну сторону 3 фунта. Плюс еще на кораблик надо попасть, день был субботний, погода отличная и лохов-туристов, жаждущих речных прогулок, в парке собралось не мало. Аааа, это были самые бессмысленно потраченные мною фунтики. Поездка в один конец длится примерно полчаса. Катерок едет по узкому и невзрачному каналу, под какими-то грязными мостами. Берега высокие, и ничего не видно. Даже с маниакальной страстью фотографировать все подряд, более достойного объекта кроме друг друга по дороге вы не найдете. В итоге нас завезли к каким-то шлюзам, сказали, что все желающие могут сделать фотку на память. Фанатов шлюзов было очень мало, и кораблик повернул обратно, высадив нас на пристани Кардифского залива (Cardiff Bay). Обратно в центр мы решили прогуляться пешком, и по пути нам попалось парочка интересных зданий, например, здание Уэльской национальной оперы (The Wales Millennium Centre) и прилегающая к ней площадь.


Wales Millennium Centre

На обратном пути домой мы свернули с главного шоссе ориентируясь на указатель „Древнеримская достопримечательность’“. Указатель привел нас в маленькую деревушку Керлион (Caerleon). Здесь на заре нашей эры находилось римское укрепление. Сейчас тут можно найти хорошо сохранившийся римский амфитеатр, но он достаточно маленький и впечатление особого не произвел. Ну и в утешение себе, я еще пофоткала местную живописную церквушку, с прилегающим к ней кладбищем.

1


Керлион (Caerleon)

От Лондона до Эдинбурга 650 км, расстояние приличное. Вместе с остановками часов 8 на дорогу запаситесь. Заехали мы в Эдинбург, припарковали машину, вышли и …. испытали температурный шок. В Лондоне было около 20 тепла, и мы были в шортах и футболках, а тут 8 и холодный ветер с Арктики. Картинка еще та была, вокруг люди в теплых куртках, а тут мы в шортах, солнечных очков и панамок только не хватало. Одели на себя что было (а было не много), купили виски для согрева и поехали искать кемпинг. Километров в 20 от Эдинбурга мы свернули в маленький городок Линлитгоу (Linlithgow), что бы остановится там на ночь. У ресепшена ветродуй был жесточайший, но, заехав на территорию, мои самые страшные предположений не оправдались. Полянка для палаток, со всех сторон была закрыта густым лесом из криворастущих елок (видимо из-за постоянных ветров), на уровне елочных макушек проносился с большой скоростью густой туман, а внизу тишь и благодать, но температура была, конечно, не палаточная. Но в остальном место очень хорошее - и туалет, и душ с горячей водой, и мангал, и скамейки. Что удивительно, мы оказались не одни такие туристы, рядом с нами стаяла еще одна палатка.

Этим летом мы с семьей решили побывать в Великобритании. По сложившейся традиции, организацией путешествия занимались самостоятельно.

Кстати, едва ли не самой сложной задачей в этом процессе стало получение британской визы. Квест в общей сложности занял не меньше двух месяцев – документы удалось сдать со второго раза, получить – с третьего или четвертого. Имела место и необходимость сдать копии документов, не указанные в списке требований на сайте визового центра, и ошибочная отправка готовых паспортов в другой город. Поэтому тем, кто собирается отправиться в Соединенное королевство, советуем озаботиться вопросом получения визы максимально заранее – за три месяца до поездки. Кстати, виза действует как на всей территории Великобритании, так и в Ирландии.

Планируя маршрут поездки, мы хотели составить целостное впечатление о стране, увидев мегаполисы, небольшие городки, природу, и побывав в разных частях Англии и Шотландии, отличающихся климатом, ландшафтом, имеющих свою культурную и историческую специфику. Из Москвы мы прилетели в Лондон, откуда, взяв напрокат машину, отправились к Западному побережью Англии, и далее – через центр страны — на Северо-Восток. Затем мы двинулись в центральную часть Шотландии, завершив двухнедельный маршрут в Эдинбурге.

К слову сказать, мне больше всего запомнился не Лондон, красивый и интересный, но напоминающий другие многолюдные европейские столицы и предлагающий ожидаемый список известных достопримечательностей, а небольшие городки и отдельные дорожные впечатления.

Одно из самых ярких ждало нас уже при переезде из Лондона к первой «сельской» стоянке в небольшой английской деревушке. Навигатор решил провести нас по наиболее короткому (по километражу) маршруту, уведя с трассы на разветвленную сеть грунтовых однополосных дорог, проложенных сквозь поля и обсаженных плотной ежевичной изгородью. Мы окрестили их «кроличьими тропами». Это название появилось неслучайно – каких только зверушек мы ни встретили на этих проселках за время нашего пути – кроликов, фазанов, барсука – некоторые из них с достоинством пересекали дорогу, другие судорожно бежали впереди автомобиля до ближайшей развилки.

В зависимости от времени суток ездить по этим дорогам можно на средней скорости от 10 до 20 километров в час, а потому впоследствии, если это было возможно, мы отдавали предпочтение большим магистралям. Тем не менее, мы были благодарны этим тропкам за атмосферу викторианской Англии, которую ощущали, проезжая многочисленные усадьбы и деревушки со старинными фермерскими домами, церквушками и живописными деталями типа каменного горбатого мостика со статуей над крохотной речушкой или зеленого туннеля, образованного переплетенными над дорогой кронами деревьев.

Отдельного упоминания заслуживают места, куда мы заезжали по пути нашего следования, каждое – со своей изюминкой и необычным колоритом. Хотелось бы перечислить все, однако ограничусь наиболее яркими. Среди расположенных в Англии стоит упомянуть древний Стоун Хэндж – грандиозное каменное сооружение, которое исследователи относят к эпохе неолита и бронзового века. Город Бат, основанный древними римлянами и сохранивший термы (римские бани) с огромным бассейном. Стратфорд-на-Эйвоне – родину Уильяма Шекспира, где на маленькой пешеходной улочке с уютными магазинчиками и кафе мы увидели дом, где родился великий драматург. Портовый город Уитби, расположенный на Северном море, с разрушенным аббатством. Солсбери, где в кафедральном соборе с самым высоким в Англии шпилем, хранится одна из четырех старинных копий Великой хартии вольностей.

Поездка в Шотландию невозможна без посещения главного города этой части Великобритании – Эдинбурга. Очень красивый город с компактным историческим центром. Здесь вы найдете все: средневековый замок, где можно бродить целый день, великолепные готические сооружения, роскошную Королевскую милю – улицу с дорогими магазинами, где можно приобрести кашемировое пончо или элитный виски, Роуз Стрит с кучей ресторанчиков и баров, в которых вы весело проведете вечер.

Городок Форт-Вильям расположен у подножья самой высокой шотландской горы Бен-Невис на берегу озера Лох-Линн. В Форт-Вильяме можно заглянуть на вискокурню Бен-Невис и укрепить свое мужество одноименным виски перед встречей с чудовищем Несси, которое по легенде обитает неподалеку, в озере Лох-Несс.

Город Алекзандрия неожиданно встречает огромным, почти безлюдным торговым центром, расположенным в здании ушедшей в небытие автомобильной марки Argyll.

И, конечно, не стоит забывать, что Шотландия славится своими замками. Нас больше всего впечатлил Эйлин-Донан, где снимался фильм «Горец».

Отдельного упоминания заслуживает британская природа. Идиллические поля равнинной Южной и Центральной Англии, холмистая Северная Англия с более суровой природой и холодным Северным морем, гористая Шотландия, напоминающая Норвегию, только вместо фьордов – длинные и узкие разломные озера. И везде – свободно пасущиеся на бесчисленных пастбищах коровы и овцы.

Ну, и напоследок несколько ценных бытовых наблюдений, которые вам пригодятся при поездке в Англию: не забудьте взять с собой переходник для розеток – они отличаются от европейских; переходя дорогу, обязательно сначала смотрите направо, а потом – налево, т.к. в Англии левостороннее движение; обращайте внимание на единицы измерения и не забудьте узнать эквиваленты таких мер как пинта, миля и галлон.



Прочитали рассказ? Теперь можно и поиграть. Спорим, не выйграете!


Обсуждение: оставлено 4 коммент.

    Авто муж бронировал на economycarrentals.com. Там можно ввести даты, на которые хотите забронировать машину, в каком городе планируете ее забрать, и сайт выдает соответствующие предложения прокатов — так что можно будет выбрать конкретный прокат, подходящий класс автомобиля, условия проката, стоимость и т.п. Доп. бонус от использования этого поисковика — скидка на цену, которую предлагает прокатная контора, если вы пришли в нее с экономикар. Конкретный авто вы выбрать не сможете — только класс, в рамках которого вам будет предоставлен автомобиль, имеющийся в наличии. Если будет несколько — сможете выбрать, в принципе на сайте указано, какие машины данного класса у них есть. Мы брали Hyundai I30 и i40 — очень удобные машинки для семейных путешествий. Цена сильно зависит от страны, от доп.оборудования, которое вы хотите использовать, типа страховки и т.п. Перед тем, как брать машину, стоит почитать про различные виды страховок, наличие бесплатных парковок там, куда вы собираетесь, платных дорогах, стоимости бензина и т.п. Иначе издержки на авто могут существенно превысить запланированную сумму. Эту инфу можно найти в поисковиках, в т.ч. в рунете, на форумах путешественников и т.п.

    Очень понравился Ваш рассказ о поездке, какой-то природный магнит в Вас, «Навигатор решил провести нас по наиболее короткому (по километражу) маршруту, уведя с трассы на разветвленную сеть грунтовых однополосных дорог, проложенных сквозь поля и обсаженных плотной ежевичной изгородью. Мы окрестили их «кроличьими тропами». Это название появилось неслучайно – каких только зверушек мы ни встретили на этих проселках за время нашего пути – кроликов, фазанов, барсука – некоторые из них с достоинством пересекали дорогу, другие судорожно бежали впереди автомобиля до ближайшей развилки.» Этот рассказ вызывает очень добрые и любопытные чувства, читаю и в голове сказка как будто это все происходит со мной, признаюсь погрузили меня в то доброе детство) Спасибо Вам). Хотел бы спросить если не секрет в какую сумму обошлась такая замечательная поездка, начиная с оформления визы заканчивая всеми мелочами включая плату за парковку? ну или хотя бы примерную сумму еще раз Вам спасибо.

    Очень впечатляющий рассказ и сама поездка на автомобиле. Мне тоже повезло побывать в Англии в далёком 1985 году в составе профсоюзной делегации по программе обмена профсоюзными группами.Конечно, времена были советские и свободы самостоятельного передвижения тогда не было. Всё было организованно и программа была утверждена заранее. В основном это был Лондон и его окрестности. Программа была очень насыщенной и крайне интересной. Не всякий турист увидит то, что увидел я. Чтобы не быть голословным, приведу программу нашего пребывания в Англии.
    Туристическая профсоюзная поездка в Англию в 1985 году Путёвка – 280 рублей
    Пролёт — 170 рублей
    Валюта — 47 рублей
    Уважаемый товарищ Багаутдинов А.Н.!
    Вам оформлен выезд в Великобританию по туристической путёвке.
    Прошу Вас внести в любую сберкассу на расчётный счёт облсовпрофа № 00695406 в Липецком горуправлении Госбанка 497,07 рублей за путёвку, пролёт, валюту.
    Квитанцию из сберкассы и паспорт необходимо принести в облсовпроф (ул. Советская, 7 ,к.111) до 21 мая 1085 г.
    Инструктаж туристов состоится в облсовпрофе (к.109) 5 июня 1985 года. В 15 часов, иметь при себе 50 рублей на обмен валюты.
    Выезд из Липецка 12 июня в 21-30.
    Возвращение в Липецк 27 июня в 7-30.
    Тел. 4-11-69, 4-71-38.
    Зав. отделом облсовпрофа И.В.Теньков
    Приложение №4 к Протоколу о сотрудничестве между Центральным Советом по туризму
    и экскурсиям и туристической организацией «Первый профсоюзный клуб Великобритании» в 1985 году на безвалютной основе

    П Р О Г Р А М М А
    пребывания советских туристов в Великобритании
    12 июня — отправление ж.д. из Липецка в 21.30
    13 июня – прибытие в Москву на Павелецкий вокзал
    14 июня – вылет в Лондон в 8.30 с Шереметьева-2 рейсом СУ-243
    14 июня – 1-ый день: прибытие в Лондон (аэропорт Хитроу) в 12.00 по московскому времени (9.00 по местному времени), доставка из аэропорта ав-тобусом в Центр отдых Пло Хэтч холл (старинный замок постройки 1874 года в 50 км от Лондона), размещение, свободное время (фактически — ознакоми-тельная экскурсия по Лондону).
    15 июня – 2-ой день: утром – поездка на побережье Английского канала (пролив Ла-Манш) с посещением города Брайтон (аттракционы, игорные ав-томаты, океанариум);
    вечером — приём у членов «Первого профсоюзного Клуба Великобритании» (день рождения королевы Великобритании Елизаветы II)
    16 июня – 3-ий день: поездка на Лондонский воскресный базар, посещение Хайгетского кладбища с возложением цветов на могилу Карла Маркса, посещение парка отдыха Хэмстед (пикник) и Гайдпарка
    17 июня – 4-ый день: обзорная экскурсия по Лондону с посещением Вестминстера, палаты лордов и палаты общин Парламента, общеобразовательной школа «Томас Беннит»
    18 июня – 5-ый день: экскурсия на станкостроительный завод «Сайкс» (изготовление зуборезных станков для КАМАЗА), знакомство с рабочими и посещение с ними паба, посещение Виндзорского замка (одна из действующих резиденций королевы)
    19 июня – 6-ой день: экскурсия по Лондону и посещение театра «Принца Гарварда» с просмотром мьюзикла «Эвита»
    20 июня – 7-ой день: посещение Лондонского Тауэра, музея мадам Тюссо, Национальной галереи и библиотеки имени К.Маркса
    21 июня – 8-ой день: посещение Британского музея, Исторического музея (Natural Historic Museum of London) и Галереи Тейта (художественный музей), собора Святого Павла
    22 июня – 9-ый день: экскурсия в город-спутник Лондона Кроули (спорт-комплекс в составе плавательного бассейна, зала для занятий тяжёлой атлетикой, тренажерного зала и футбольного комплекса), вечером – ответный приём членов профсоюза (Британский Конгресс Трейд-юнионов)
    23 июня – 10-ый день: посещение воскресного Лондонского базара, пар-ка Святого Джеймса и площади перед Букингемским дворцом (постоянная резиденция королевы)
    24 июня – 11-ый день: поездка в Хэмптон, экскурсия по королевскому дворцу, время от времени посещаемому королевой (достопримечательности — огромный и высокий приёмный зал, выполненный из дерева, с ложами для гостей и с кострищем в центре, входной холл со стенами из древнего оружия – пики, алебарды, щиты и т.д.).
    25 июня – 12-ый день: вылет в Москву из аэропорта Хитроу, рейс СУ-244, прибытие в 17.40 по московскому времени
    26 июня – выезд в Липецк поездом с Павелецкого вокзала
    27 июня – прибытие в Липецк в 7.30

    Посольство СССР в Лондоне: Кепсингтон Палас Гарденс В-8-13
    Тел. 229-36-28, 229-36-29
    Консульство 223-32-15

    С уважением АнварНуртдин

Я прилетел в Лондон в аэропорт Хитроу в 07.03.2012 18-15 по местному времени, по московскому времени было уже 22-15. Зимой разница во времени составляет 4 часа, летом 3 часа.

Машину я забронировал дома через интернет в компании Enterprise . Для бронирования машины необходимы международные водительские права. Изучив множество отзывов о разных компаниях, предоставляющих услуги аренды авто, я условно их разделил на две категории: первая — компании непосредственные собственники автомобилей, вторая — компании, продающие ваучеры, дающие право на аренду авто, в заказанном вами месте у первых.

Продавцы ваучеров не дают никаких гарантий, что вы получите заказанную машину в указанное вами время и в указанном месте, и я решил сузить поиск до компаний собственников. Hertz и AVIS являются наиболее известными брендами на рынке аренды машин, но и цена у них очень завышена, таким образом я остановил свой выбор на Enterprise .

Я взял машину эконом класса, но с коробкой автомат, полагая, что левой рукой мне будет очень неловко переключать скорости. Модель по нашему называлась бы опель корса, но с рулем в бардачке она называлась Vauxhall.

В фойе аэропорта находятся многочисленные стойки контор, сдающих в аренду машины. Среди них я нашел Enterprise , но служащего уже не было на месте, поздно 19-00, но нужно всего лишь снять трубку телефона и сказать, что я бронировал машину, они скажут на какую автобусную остановку надо выйти и пришлют на нее шатл. Все так и произошло, и я получил свою машину, и взял курс на Бридлингтон.

Итого должно было получиться 233 мил. (372 км), 4 часа 15 минут. Совсем не большое расстояние, но все осложнялось левосторонним движением и времени по Москве было уже 23-30. Дорога до Йорка представляет собой скоростное шоссе, очень во многих местах освещенное, поток машин достаточно плотный, несмотря на позднее время и воскресенье, вечер. После Йорка начинается дорога местного значения всего 2 полосы. По бокам дороги — поля, видел много зайцев, странно как они не съели всю траву на местных полях.

По прямой ехать в Англии быстро привыкаешь, но на развязках и перекрестках, конечно же происходит взрыв мозга, с непривычки очень тяжело. Таким образом я проехал маршрут от Лондона до и потом пару раз катался в Йорк и обратно, из Бридлингтона в Лондон. Из Йорка до я ездил на поезде.

Сдавать машину надо с полным баком, заправил бак уже не далеко от прокатной конторы.

| 2 | | 3 294, сегодня 6 |

Как доехать до Лондона (Великобритания) на автомобиле? И вообще это реально? Хочу в будущем съездить туда. и получил лучший ответ

Ответ от Виктор Козин[гуру]
Сначала получите Шенгенскую и Британскую визы.
Само собой разумеющееся, при самостоятельном путешествии понадобятся водительские права, а также само транспортное средство. И всё. Езжай! Дороги хорошие.
Ла-Манш можно пересечь не только на ЖД поезде, погрузив машину на поезд, но и на паромах. Например из Антверпена (Бельгия) , или из Франции, или из Голландии.
Одна беда, в Англии движение левостороннее. Тяжко будет первые 10-20 км. А так как в Таиланде или Гонконге. Очень даже ничего…

Ответ от 2 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как доехать до Лондона (Великобритания) на автомобиле? И вообще это реально? Хочу в будущем съездить туда.

Ответ от Леоненко Никита [эксперт]
Почему бы и нет. Но заеб*шься баранку вертеть.


Ответ от Представитель_группы_Лес [гуру]
Сначала доезжаете до Франции, а оттуда по Евро-тоннелю прямиком в Лондон


Ответ от Sergey Mukhin [гуру]
а права-то у тебя есть?


Ответ от Вика Виноградова [новичек]
Сначала можно добраться до Бельгии или Парижа на машине, а потом на пароме до Лондона. Основные правила можно почитать тут - ссылка


Ответ от 2 ответа [гуру]